?

Log in

No account? Create an account

Исчезнувший в пейзаже

Олег Бухаров


Previous Entry Share Next Entry
Моя концепция
Клоун Дед Мороз
bukharov
Основной идеей моего рисования является импровизация.
Я заранее не знаю, куда повернёт рука, как пройдёт линия и какая история будет нарисована.

Всё моё рисование можно разделить на 3 направления, которые, конечно, пересекаются и влияют друг на друга.



ЛИС НАД ГОРОДОМ

Самая главная тема — это иллюстрации к сказке «Лис над городом».
Этот мир родился из эскизов к стихам Овсея Дриза и влиянием образов Марка Шагала, где люди летают. И фильма «Небо над Берлином», где ангелы летают над городом и слушают мысли людей.
А сам Лис откуда взялся? Не знаю — нарисовал его сразу, как будто и не рисовал, а увидел.
У меня есть такая игра: куда бы я ни приехал и где бы ни гулял, я выбираю какой-нибудь чердак или окно под крышей и мысленно поселяю туда Лиса. Придумываю какая у него квартира, где у него стол и кровать. Придумываю, какие у него в комнате вещи, какие книги. Есть ли стеллаж и есть ли картины на стенах.
Лис сидит за столом возле открытого окна и что-то пишет в блокнот. Он сочиняет. Основное дело Лиса — летать над городом и охранять жителей города. Чаще всего Лис спит и смотрит сны. Только через сны Лис может общаться с людьми и помогать им. А помощь Лиса — сочувствие, сопереживание, приведение внутреннего хаоса в порядок, принесение людям умиротворения и спокойствия.
Иногда Лис поселяется там где я никогда не был, но где мечтаю побывать, например в Париже или в Японии.
Летом Лис живёт в деревне. Часто приезжает в деревню и зимой. Что придумаю, выдумаю, сочиню, увижу мысленным взором, то и появляется на рисунках. Сплошные фантазии.
У Лиса есть друзья, которые находятся в его вымышленном пространстве и путешествуют из города в город вместе с Лисом в моём воображении. Это дед Сезанн, Девочка и Мышка. Они приходят в гости к Лису пить чай.
А я закрываю глаза и вижу эти картины как кадры кино.
Остаётся только нарисовать то что вижу мысленно.



РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Наблюдение деталей, пропорций, ракурсов — только от постоянной работы с натуры.
Это ежедневное регулярное рисование, можно даже сказать что это такое состояние, что сколько глаза смотрят, столько рисую. Продолжаю рисовать и мысленно, когда нет красок и карандашей под руками.
Это такое мышление через постоянное изображение видимого.
Пейзаж, пленэр, обнажённая модель, натюрморт, портреты близких и незнакомых. Рисование в электричке, трамвае, дома, на улице, на ходу. Такая жадность до всего что вижу и желание это зафиксировать. Нарисовать. Не сфотографировать, а именно нарисовать.



САМИЗДАТ

Свои рисунки и тексты собираю в книжки, которые печатаю в домашних условиях на принтере и вручную переплетаю. Этот жанр можно назвать соединением книги художника с самиздатом. От самиздата — демократичность тиражирования, только не на печатной машинке, а современными принтерами. А от книги художника — пластическая и ритмическая разработка издания.
Делая так свои книжки, стал готовить к печати и печатать книжки других авторов. Тиражи допечатываем по мере распространения.
Так у нас возникло самыздательство ИГНЫПС, которое превратилось в художественное объединение, которое не только издаёт книги, но и от имени которого мы проводим акции и перформансы.


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.